ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ КОНСУЛЬТАНТУ, РАБОТАЮЩЕМУ ПО ПРОЕКТАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ДРУГИМ ПРОЕКТАМ, ГДЕ КЛИЕНТ И ЗАКАЗЧИК - РАЗНЫЕ ЛИЦА

 

1. Сэкономьте время свое и клиента и никогда не согласовывайте с ним техническое задание. Во-первых, Вы лучше знаете, что нужно клиенту. Во-вторых, клиент может попросить сделать вас то, чего Вы не умеете.

2. Не занимайтесь наукой, так как заказчик ждет практических рекомендаций для клиента (при этом учитывайте п. 3).

3. Не снисходите до консалтинга, вообще забудьте это слово, поскольку вы уже столько лет занимаетесь наукой (при этом учитывайте. п. 2)

4. Не пытайтесь заставить сотрудников работать по единой методике, все равно ничего не выйдет, лучше покажите им эти советы.

5. Не пытайтесь внедрять изменения, поскольку до Вас этого никто не делал. Да и клиент не разрешит.

6. Не тратьте время на то, чтобы знать, сколько осталось ресурсов по проекту. Если они закончатся, вы об этом узнаете.

7. Не тратьте время на командировки, оно может понадобиться для доработки отчетов, если заказчику покажется, что мало фактуры и конкретики.

8. Лучше вообще не ездить в командировки, так как в командировках сотрудников невозможно контролировать, в результате чего они перестают работать и пускаются во все тяжкие.

9. Желательно познакомиться с клиентом, чтобы заказчик знал о том, что клиент знает о вашем существовании.

10. Клиент только иногда читает, что вы напишете, зато заказчик почти всегда, и, к тому же, платит деньги. Поэтому - заказчик превыше всего.

11. Вообще клиент - досадная необходимость, но не отчаивайтесь, еще ни один консалтинговый проект не смог обойтись без клиента, поэтому старайтесь использовать клиента наиболее эффективно (см. п. 12, 13)

12. Клиент нужен для того, чтобы помочь вам объяснить заказчику, как сегодня работает клиент, и (если захотите) как он мог бы работать в будущем.

13. Не стесняйтесь загружать клиента своей работой. Во-первых, он все равно более профессионален, во-вторых, ему полезно узнавать новое. Помните, что Вы в любой момент можете пожаловаться заказчику.

14. Пишите больше. Чем больше написано, тем менее внимательно будут читать. Объемный текст всегда внушает уважение.

15. Ни в коем случае не пишите конкретных рекомендаций, так как клиент может попытаться их реализовать.

16. Лучше напишите 10 отчетов, чем одну книгу. Во-первых, за отчеты больше платят, во-вторых, из книги сразу понятно, что Вы хотите сказать. Не давайте другим пользоваться вашими мыслями.

 

Публикации и аналитика

 
АИРТ 2017